google.com, pub-2006667254544870, DIRECT, f08c47fec0942fa0
top of page
ETS Certification

Обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения

Обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения регулируется Законом Украины «Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення» /(Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения).

Рассмотрим этот закон с точки зрения требований к проведению санитарно - эпидемиологической экспертизы продукции, товаров, изделий, оборудования или технических условий на продукцию.

Важно помнить, что согласно Закону граждане имеют право, в т.ч. на:

  • безопасные для здоровья и жизни пищевые продукты, питьевую воду, условия труда, учебы, воспитания, быта, отдыха и окружающую природную среду;

  • возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате нарушения предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами санитарного законодательства.

Отметим, что сфера действия положений этого Закона не распространяются на пищевые продукты, кроме пищевых продуктов, в отношении которых проводятся санитарно-эпидемиологические расследования заболеваний, вызванных инфекционными болезнями, массовыми неинфекционными заболеваниями, отравлениями и радиационным поражением людей.

При этом гигиенической регламентации подлежит любой опасный фактор физической, химической, биологической природы, присутствующий в среде жизнедеятельности человека. Гигиеническая регламентация опасных факторов обеспечивается центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения в соответствии с положением, утверждаемым Кабинетом Министров Украины.

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза заключается в комплексном изучении объектов экспертизы с целью выявления возможных опасных факторов в этих объектах, установлении соответствия объектов экспертизы требованиям санитарного законодательства, а в случае отсутствия соответствующих санитарных норм - в обосновании медицинских требований безопасности о "объекта для здоровья и жизни человека.

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза предусматривает:

  • определение безопасности хозяйственной и иной деятельности, условий труда, обучения, воспитания, быта, прямо или косвенно негативно влияют или могут повлиять на здоровье населения;

  • установление соответствия объектов экспертизы требованиям санитарных норм;

  • оценку полноты и обоснованности санитарных и противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

  • оценку возможного негативного влияния опасных факторов, связанных с деятельностью объектов экспертизы, определение степени создаваемого ими риска для здоровья населения.

Экспертизе подлежат в т.ч. продукция, полуфабрикаты, вещества, материалы и опасные факторы, использование, передача или сбыт которых может причинить вред здоровью людей.

Продукция, которая ввозится из-за границы и вводится в оборот или распространяется в Украине, подлежит надзору и контролю в порядке, установленном Законом Украины "О государственном рыночном надзоре и контроле не пищевой продукции" / "Про державний ринковий нагляд і контроль нехарчової продукції".

В соответствии с Законом утвержден "Временный порядок проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы" / Тимчасовий порядок проведення державної санітарно-гігієнічної експертизи. В соответствии с нормами порядка запрещается использование или функционирование объектов экспертизы без наличия положительного заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

При ввозе в Украину новых химических и биологических веществ, сырья, соединений, предназначенных для производства и использования, предпосылкой проведения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы является государственная регистрация в Комитете по вопросам гигиенического регламентирования МОЗ Украины, а при необходимости - гигиеническая регламентация.

Срок исполнения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы составляет 30 суток с даты поступления предусмотренных Порядком документов до исполнителей экспертизы.

На каждый объект экспертизы готовится отдельное заключение согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ГКПУ) или Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

После утверждения заключение вносится в реестр заключений государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и ему присваивается соответствующий номер. Заключение считается действительным только при наличии номера регистрации в реестре. Внесение заключения в реестр проводится на основании утверждения заключения главным государственным санитарным врачом или уполномоченным заместителем.

Заключение экспертизы действует в течение срока действия нормативного документа, принятого в установленном порядке на этот объект экспертизы (продукцию). Для продукции импортного производства, на которую отсутствуют нормативные документы, заключение выдается на 5 (пять) лет.

Отметим, что Заявитель несет ответственность за недостоверность предоставленных документов, материалов, образцов и невыполнение требований заключения экспертизы.

При этом государством обеспечивается санитарно-эпидемиологический надзор. Это деятельность органов государственной санитарно-эпидемиологической службы по контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами санитарного законодательства с целью предупреждения, выявления, уменьшения или устранения вредного влияния опасных факторов на здоровье людей и по применению мер правового характера к нарушителям.

Меры по прекращению нарушения санитарного законодательства определены в ст. 42 Закона и предусматривают, что главные государственные санитарные врачи (их заместители) применяют такие меры для прекращения нарушения санитарного законодательства, например такие, как:

  • ограничение, временный запрет деятельности предприятий, учреждений, организаций, объектов любого назначения, технологических линий, машин и механизмов, выполнение отдельных технологических операций, пользования плавающими средствами, подвижным составом и самолетами в случае несоответствия их требованиям санитарных норм;

  • временный запрет производства, запрет использования и реализации химических веществ, технологического оборудования, строительных материалов, биологических средств, товаров народного потребления, источников ионизирующих излучений в случае отсутствия их гигиенической регламентации и государственной регистрации, а также если они признаны вредными для здоровья людей.

По требованию должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы исполнения меры для прекращения нарушений санитарного законодательства в необходимых случаях осуществляется с привлечением полицейских.

Следует придерживаться закона, поскольку за нарушение санитарного законодательства определено дисциплинарную и административную ответственность в предприятий, предпринимателей, учреждений, организаций, а деяния против здоровья населения, совершенные вследствие нарушения санитарного законодательства, влекут за собой уголовную ответственность.

Штрафные санкции достигают в отдельных случаях размера 100 процентов стоимости выпущенной или реализованной продукции, по которой определены нарушения. Уплата штрафов и финансовых санкций, предусмотренных статьей 46 настоящего Закона, не освобождает нарушителей от обязанности возмещения убытков предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которые они понесли в результате нарушения санитарного законодательства.

Производителям или импортерам, которые не имеют возможности для глубокого изучения всех требований Закона, а также желающих сэкономить собственное время, наша компания "Орган по оценке соответствия Евротехстандарт" предоставит консультацию и услуги по получению Заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, других разрешительных документов на продукцию или оборудования, станет залогом соблюдения соответствующих законов.

Мы работаем для повышения благополучия и безопасности населения!


14 просмотров0 комментариев

Comments


bottom of page
UA-181710461-1